ИнтервьJuve. Интервью с Джанлуиджи Буффоном. Часть 2

Что Вы думаете о записях Ваших действий в матче?

Я отвечаю за перехват мяча в решающий момент, у меня это может получится или же не получится. Записи моих действий минимальны — повторы кульминационных моментов, которые являются ошибками или достижениями.

Буффон всегда держит волю в кулаке!

Я думаю, что жизнь человека складывается из тысяч и тысяч мгновений и дней, тех многих моментов и дней. И она может быть сокращено до одного момента. Так что мой образ в СМИ один - именно про моменты, когда я пытаюсь остановить мяч.

Мои моменты, это - кадры всех мгновенных решений. В конце концов, это коллекция изображений, где я всегда в воздухе летаю. Мне нравится, что вся летопись моей жизни происходит в воздухе.

Я поражаюсь, что я могу посмотреть изображение себя в тот момент, когда я пытался поймать мяч. Когда я ловлю мяч, и СМИ пытается поймать мое изображение; разница в том, что они не атаковали меня своими камерами, а у меня есть всего один шанс.

Они всегда будут «ловить» меня; а я, в свою очередь - всегда могу потерпеть неудачу. Позже, тот же самый момент транслируется с разных сторон, на разных скоростях: медленно, в движении, назад и вперед.

Разговоры, также являются частью изображения; они говорят о моей карьере, моих ошибках и сейфах. Говорят, и о статистике моих действий, о том сколько мячей я поймал в своей жизни, и сколько пропустил.

Джиджи

Как вы думаете, почему футбол так популярен?

Футбол – это чары. На полтора часа, мир останавливается, потому что мяч кружится, захватывая концентрацию игроков и зрителей, и создавая свою собственную историю. Одного игрока, или другого, хвалят или ругают, ставки сделаны. Потом мир снова стает нормальным и все возвращает на круги своя.

Интерес игры заключается не в сюжете, а в динамике, в изменении многих микро-участков.

Для меня, мяч играет роль магического предмета. В течение короткого периода, группа людей, преследующая мяч, и миллионы зрителей, которые за этим следят. Может быть, это глупо так, но это как компас. Я помню, когда я был ребенком, мы делали эксперимент в школе, в которой мы создали наш собственный компас, с намагниченной иглой. Если положить его в миску с водой и ждать, пока он заработает… можно увидеть, как он будет показывать на север.

Проблема в том, что игла очень хрупкая и реагирует на малейшие движения. Мне нравится идея самодельных и хрупких объектов.

Супермен!

Многие люди говорят о футболе, как о цирке, и мне показалось странным, что твое имя—Буффон—означает “клоун” или “Джокер”. Что вы думаете по поводу этого странного совпадения?

Мне нравится думать, что я клоун, на которого возложена задача развлекать людей, играть очень глупая роль. Меня часто ругают за грязную игру, уловки, как на пример, бы я вдруг начал бить по мячу за пределами своей области, забыв свою позицию в воротах. Быть клоуном-это тоже вопрос, игра по правилам.

Если вы играете по правилам, вы можете стать джокером или преступником, но в каком-то смысле - и изменить собственные правила, и мышление людей. Многим людям не нравится, как я играю; они думают, что я переигрываю, слишком много кричат, думают, что я пытаюсь завоевать внимание камер, но я делаю это намеренно, чтобы поддерживать связь между спортом и показать, что это действительно просто цирк. В любом случае, все знают, что лающие собаки не кусаются.

Какова роль случайности в игре?

Я думаю, в целом, игра является противоречием между вероятностью и правилами, это то, что держит внимание живым: желание и возможность нарушать правила, везение, или же что-то неожиданное. Может быть, в случае футбола, такая ситуация является более очевидной для зрителей.

Во любом случае, каждый раз, когда я начинаю играть я действительно не знаю, что будет, тем более, что моя позиция – вратарь. А это значит: наблюдать, ждать, а потом реагировать в нужный момент. Неважно, сколько я тренируюсь, я не могу контролировать всю ситуацию, и мне очень нравится эта неопределенность.

У Буффона всё под контролем

Как спортсмен, вы должны придерживаться строгой дисциплины?

Я очень ленивый человек. Мне нравится думать обо всем одновременно, но в то же время, у меня нет терпения, чтобы задержаться слишком долго на одном предмете. Я выбрал активность, где надо принимать мгновенные и быстрые решения в сложных ситуациях. Это была одна из основных причин для принятия этого ярлыка, если можно его так назвать. Как вратарь, мой рабочий день очень короткий, мне действительно нужно всё свое внимание обращать на то, что я делаю.

Это правда, что вратари боятся пенальти?

Я не думаю, что я совершил все возможные ошибки — всех ошибок не счесть, но многие из них, что я сделал, я ими действительно наслаждаюсь. Люди продолжают говорить о них в течение нескольких недель. Может быть, это один из немногих моментов игры, когда они могут обвинять одного человека - меня.



Ищите нас в социальных сетях:

Комментарии